Октябрь 2013 года. Встреча с Федуловой Тамарой Борисовной - дочерью нашего земляка Короннова Бориса Кирилловича

Письма Бориса Кирилловича хранятся в нашем школьном Музее. Это письма,  написанные  им в течение всего пребывания на фронте. За всю войну.  Их  передала в Музей Тамара Борисовна.
 
 
 






 

 

 
Отрывки из писем Бориса Кирилловича:

20 января 1944 года

Дорогая Верочка! Крепко целую тебя с Томочкой и желаю здоровья!    Сегодня вечер спокойный, изредка слышно только как затарахтит пулемет или редкий разрыв мины…. В эти минуты мысленно нахожусь я дома – вот я вхожу в дом, меня встречает жена, дочь, мать и все родные, все рады появлению меня, я расцеловал всех, дочка залезла ко мне на руки, обнимает, или может – не узнает, еще не привыкла – жмется к маме….

Но война еще не закончилась… Сообщение Совинформбюро о прорыве вражеской обороны около Ленинграда обрадовало нас всех, хоть Ленинград вздохнет полной грудью!...

 

10 февраля 1944 года

…Дорогая, я вложил в это письмо свежий березовый лист, угадай, где я его сорвал? Не догадываешься? В своем блиндаже! Он у нас сделан из березы, в блиндаже все время тепло, а концы стоят в сыром песке, так что тепла и влаги дереву достаточно, вот и распустились листья, только цвет у них очень бледный  не хватает солнечных лучей. Так и мы – питание пока есть, а «солнечного света» недостаточно….

 

23 марта 1944 года.

…Верочка, ты спрашиваешь, ношу ли я пояс, что мне прислала мама, да, дорогая, он все время при мне…

 

4 мая 1944 года.

Дорогая Верочка! Сегодня нашей любимой дочурке сравнялось ровно три с половиной года, как бы хотелось посмотреть сейчас на вас, ведь уже 15 месяцев как я не видел тебя и дочурку…

 

15 мая 1944 года.

…Березы начинают распускать свои листочки. Начинается для меня третье лето на фронте, а в скором будущем и третья годовщина, а сколько еще пройдет времени до того счастливого дня, когда закончится эта война?...Вчера получил письмо от папы и мамы. Пишут, что мама сейчас тяжело болеет, а папа тоже еле-еле движется, в общем обстановка не блестящая, с питанием паршиво, выручает только корова…

 

1 июня 1944 года.

… Я знаю сорт людей, которые очень много любят говорить и мне кажется, что такие люди пользуются авторитетом среди женщин и девушек. У нас здесь был один такой фельдшер, который наговорит того, чего с ним не бывало, кончив войну, он будет  рассказывать, что он убивал немцев, что он в общем герой, тогда как он совсем этого не делал, а другой человек испытал, перенес за свою жизнь в сто крат больше, но не любит хвастаться, или не может так красноречиво рассказать о своих делах. По взгляду и понимаю некоторых, такого человека ставят ниже на ступень первого. И те, которые уважают таких болтунов, глубоко ошибаются…

3 июля 1944 года.

… 12 июля мне исполнится 25 лет...В прошлом году я мечтал, что этот день буду отмечать с тобой. Но, увы…

Сплю на соломенной «перине», покрытой плащ-палаткой, не снимая с себя обмундирование, так как если спать в белье, то через 2-3 ночи оно станет грязным…

 

8 июля 1944 года.

С 23 июня я нахожусь в непрерывных походах, ты же читаешь в газетах об успешном наступлении белорусских фронтов. За это время мы прошли километров 300, нашей дивизии присвоено звание верхнеднепровской. Сейчас ведем бои по уничтожению окруженных войск. Вчера взял одного немца в плен. Пленных берем каждый день по многу…. За эти походы похудел сильно, загорел.

 

22 июля 1944 года.

…Неуклонно продвигаемся вперед, находимся в нескольких километрах от государственной границы. Направление – город, который взяли 16.07.1944.

 

28 июля 1944 года.

…Я сейчас от тебя далеко-далеко. Если хочешь узнать, где я сейчас – возьми карту и найди реку Бобр. За месяц похода мы прошли, если считать по прямой, то 600 километров, прошли всю Белоруссию. Здесь основное население – поляки…Да прошло три года, сколько ушло счастливых дней нашей молодой жизни, но ничего не поделаешь….

 

2 августа 1944 года.

Представь себе сосновый лес с растянутой палаткой посреди небольшой полянки, вокруг под деревьями стоят повозки, кони, и под этой палаткой я и мои товарищи пишем письма вам - нашим милым и дорогим. Сейчас идет дождик, но несмотря на это наши самолеты целый день проносятся с ревом над лесом, улетая на германскую территорию громить фрицев…Мы уже подошли к Германии находимся на расстоянии нескольких километров. За такой небольшой промежуток мы освободили тысячи населенных пунктов. Уничтожили колоссальное число фрицев, столько трупов немецких солдат я не видел за всю войну, как за этот промежуток времени.

20 июля награжден второй медалью «За боевые заслуги»…

 

13 августа 1944 года.

Здравствуй, дальняя моя, родная,

Дорогая мне, как жизнь сама.

Кланяюсь тебе и обнимаю

В первой строчке своего письма.

Знаю – ты давно не получала

Долгожданного письма, жена

Знаю – ты томилась и скучала

Горькою тревогою полна!

О – не надо, нет, не надо плакать!

Знай, что если долго не пишу,

Это значит – я иду на Запад,

Это значит – я к тебе спешу!....

 

20 сентября 1944 года

…Война, которая еще не кончена, она очень многому научила, она научила преодолевать такие трудности, которые ранее казались почти непреодолимыми. Она научила правильно понимать людей, их психологию и нравы, в общем научила жить…

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий