Виртуальный музей


 

 
 



 
 
"Память о войне"

 Дорогие друзья!
 
Приглашаем Вас на нашу выставку, чтобы
 
узнать о том, как в годы Великой Отечественной войны учились в школе дети, как они помогали взрослым в тылу;
 
увидеть военную реликвию - каску солдата, погибшего под Смоленском  и пролежавшую в земле более 65 лет;
 
прочитать, о чём написал в открытке своей подруге защитник блокадного Ленинграда;
 
тексты экскурсий составлены на основе воспоминаний о войне наших земляков; 
 
Наша выставка для всех, кому дорога Память о подвиге наших дедов и прадедов.
 

 
 
 








 
 
Создатели выставки:
Экскурсоводы школьного "Музея истории посёлка Головино"
Судогодского района Владимирской области
Панёва Алёна и Спиридонова Полина ученицы 7 А класса,
наш руководитель - учитель истории Воробьёва Елена Евгеньевна.
 
 


Как учились дети в годы войны
 
 
 
 
текст экскурсии написан на основе воспоминаний Григорьевой С.А., Григорьевой К.И., Фролова Н.А., Красовского Л.Г., хранящихся в школьном Музее.
 
 
Каска солдата
 

 


 

Текст экскурсии составлен по материалам Википедии и рассказу поисковиков отряда "Амулет"
 
Открытка из Блокадного Ленинграда
Открытка была найдена случайно, когда руководитель нашего Музея Воробьева Е.Е. разбирала архив Рябовой( Никифоровой)  Нины Алексеевны, 1923 года рождения, жительницы нашего поселка. После смерти Нины Алексеевны.
Открытка могла быть просто потеряна, но этого не случилось и она занимает свое почетное место в витрине школьногоо Музея.
Окрытка была дорога Нине Алексеевне, она ее хранила вместе с документами.
 Поражает скромность открытки, изображение черно-белое, с коричневыми оттенками. Даже в тех сложных, невыносимых  и трудных условиях  в блокадном Ленинграде его защитники надеялись на Победу над врагом.  Обратите внимание на адрес : "Ивановская  область", дело в том, что с 1929 по 1944 годы наш край входил в состав Ивановской промышленной области. Владимирской области тогда не было.  Как удалось узнать, автор открытки Сергей Короннов был школьным другом Нины Алексеевны.
Дата на штемпеле -  11.08.1943 года.   Кольцо блокады будет прорвано 18 января1944, а снята блокада будет 27 января 1944 года. 
 Открытка называется: "Ленинград в годы войны. Огневой налет врага". Художник И.А.Павлов, тираж 20000 экземляров. Отпечатана в Ленинграде.
 
   Решите кроссворд -
проверьте свои знания о некоторых  экспонатах выставки.

 
 
  
    
 
 
 
 
                                     
Друзья!
Приглашаем Вас узнать истории вещей, которыми пользовались наши родители, бабушки и дедушки
в 50-ые послевоенные годы 20 века,
Уже сейчас Вы можете принять участие в   игре
        
 
      
 
Создатели выставки:
Экскурсоводы школьного "Музея истории поселка Головино" Судогодского района Владимирской области
Руководитель - учитель истории Воробьева Елена Евгеньевна.
 
 
 
 
 
 

Истории вещей

Экскурсия
 
 
 

Игра "Истории вещей"

 

Экскурсия " Что умели наши бабушки"

"Что умеем мы - сегодняшние шестиклассницы в свои 11-12 лет?" -
 таким вопросом задались ученицы 6 А класса МБОУ Головинская СОШ Судогодского района Владимирской области. 



Так выглядели наши земляки 100 с лишним лет назад (из архива школьного Музея)


А чем в наши годы занимались  бабушки?
Волкова Алина:
"Мы умеем учить уроки." 
Быкова Кристина:
"Помогать маме и бабушке по дому!"
Зизина Оля:
"Общаться в Одноклассниках!"
Мелкова Таня:
"Вести  страницы школьной интернет-газеты.
Да и много еще разного, полезного  и важного."
 
Об этом  расскажет наша выставка:
"Что умели наши бабушки ".
 
На фотографии Быкова Татьяна Ивановна  - бабушка  Кристины на занятии историко-краеведческого кружка показывает и рассказывает о прядении.
Наш руководитель: учитель истории Воробьева Елена Евгеньевна.
 
 
Добро пожаловать, на выставку!

 

                                   Как раньше воспитывали детей? Чему их учили?

 

 

 У нас в Музее хранятся 2 детские люльки, на фотографии ( ниже) одна из них.
 О своей люльке дарители сказали: " В ней выросла вся наша семья". Вот какая история замечательная!


"Пришедший в крестьянскую избу и увидевший в углу люльку с младенцем, мог легко догадаться, какого пола в ней лежит ребенок.К люльке с девочкой привешивали – как оберег – маленькую прялку, а веретено или крохотный гребешок клали рядом с нею Рядом с люлькой мальчиков клались или подвешивались снизу мелкие «мужские» предметы.(источник)
 Как Вы думаете, какие?

​Из девочки должна была вырасти работящая,хозяйственная, бережливая, терпеливая, некрикливая (неболтливая), послушная, умеющая быть гостеприимной жена и мать.


Все колыбельные для девочек перечисляли только области женской домашней работы:(источник)
Послушаем?
-Баю-баю девушку, на поляне жнеюшку,
-На лужку грабеюшку, у стола стряпеюшку,
-У окошка швеюшку! (источник)

 

Девочки в 5-6 лет уже нянчились с младшими братьями и сестрами, кормили и ставили воду курам, цыплятам, гоняли уток и гусей, по весне делали грядки в огороде, сажали овощи, поливали их летом. К 5-летнему возрасту крестьянская девочка умела прекрасно обращаться с пряжей, сучить, прясть,ткать. 6-8-летних матери брали с собой на реку полоскать белье в любую погоду,а летом посылали по ягоды. Обычай раннего приучения девочек к их женскому труду перерастал иногда в суеверия: считалось, что пока девочка сама не сошьет себе целую рубаху («борошницу» - вышитую рубашку), «до тех пор болеть будет»детскими болезнями.(источник)
 Из воспоминаний  нашей землячки, учительницы Каменецкой школы, родившейся в деревне Стариково, Федотовой Капитолины Павловны (1920 г.р.): 
" ...девчонки летом ходили по ягоды, набирали 2-ведерные короба и в пятницу шли пешком во Владимир продавать, себе "на снаряды", то есть на наряды. Покупали  на эти деньги сапожки, бусы и другие вещи. К труду нас приучали с малолетства, сидели с братьми и сестрами... Когда рождалась девочка ей покупали сундук, куда копили приданное."( воспоминания собраны ребятами исторического кружка Бондарцевым Михаилом и Евсеевой Екатериной вместе с руководителем Воробьевой Е.Е. в 1998 году)
​Маленькие девочки собирались на дневные посиделки с прядевом. Такие посиделки продолжались обычно с Покрова дня до Масленицы. В дни масленичных гуляний девчушки обычно устраивали катания с гор на своих прялках,используя их как досточки, а вечером взрослые складывали для них костерок исжигали отбросы от прядева как символ окончания (до осени!) длительной и, в сущности, недетской работы.
( источник тот же)
Предлагаем Вам посмотреть рассказ Быковой Татьяны Ивановны, родившейся в деревне Марюхино, о том, как они раньше пряли.
Веретено и прялка

 

 

 
Во время просмотра Вы видели прялку-донце ( в нашем Музее 3 таких прялки, а также 2 самопрялки). 
Ручная прялка, состоящая из вертикальной части, куда привязывается кудель и горизонтальной  - донца, где сидит пряха. Вертикальная часть состояла из лопаски (лопати) и шейки (ножки). Прялку, особенно лопаску, часто украшали и расписывали.
Выделяют два вида прялок по конструкции: цельные (делались из корня и ствола березы или ели) и составные (состояла из двух деталей, горизонтальной и вертикальной).(источник)
Проявите смекалку!
Продолжите русские поговорки:

  • У ленивой пряхи и про себя нет ...
  • Не напрядешь зимою, нечего будет ткать...
  • Не ленись ..., хорошо оденешься
Нам еще многое предстоит узнать, но больше всего  нам хочется "зарядить" наш ткацкий станок и попробовать ткать.
Спасибо за внимание!

Комментариев нет:

Отправить комментарий